Создание точек в Civil 3D вручную. Часть 2

Кроме классического добавления точек вручную, в Civil существует возможность добавлять точки по каким-либо условиям или зависимостям.
Начнём с разбора первого блока панели “Создание точек”
menu
1. Геодезическое направление и расстояние.
Это построение доступно только если для чертежа назначена система координат.
Чтобы назначить систему координат нужно в “Области инструментов” перейти во вкладку “Параметры”. Нажать правой кнопкой мыши на названии чертежа и выбрать пункт “Редактировать параметры чертежа…”. В открывшемся меню “Параметры чертежа”, во вкладке “Единицы измерения и зона” выставить необходимое значение для параметра “Категория” (например USSR, Former Territories). Для параметра доступные системы координат выбрать необходимое значение (например Russia…)
sistema koordinat
Создадим точку. Сначала программа запрашивает исходную точку. Необходимо либо указать её местоположение на экране, либо ввести координаты. Затем необходимо ввести значение азимута в градусах, длину геодезической линии, описание точки и отметку.
2. Обратная засечка.
Позволяет построить точку по трём точкам визирования и углам между ними.
Программа поочерёдно запросит местоположение 3-х точек. Затем угол между 1 и 2 точками, а затем угол между 1 и 3 точками. Далее необходимо ввести описание точки и отметку.
3. Объект по пикету и смещению.
Построение доступно только относительно следующих объектов чертежа: дуга, линия, полилиния, линия земельного участка или характерная линия. После запуска команды нужно выбрать объект, относительно которого будет производиться смещение. Выбор объекта стоит делать ближе к концу линии, в котором будет назначен начальный пикет. Далее необходимо ввести начальный пикет. То есть значение соответствующее концу линии. Если оно равно 0, можно просто нажать Enter. Дальше нужно ввести значение требуемого пикета. Далее задаём смещение (со знаком “+” вправо по ходу пикетажа, со знаком “-” влево). Далее вводим описание и отметку точки.
4. Автоматически.
Автоматически создаёт точки в начальной, конечной и поворотных точках. Команда работает с дугами, линиями, линиями земельных участков и характерными линиями. Команда будет последовательно запрашивать описание для каждой точки. Для объектов геометрии AutoCAD, с нулевым значение координаты Z придётся вводить высотные отметки. Если же объект имеет определённую высотную геометрию, точки унаследуют отметки от объекта.
5. Вдоль линии/кривой.
Команда доступна для дуг, линий, полилиний, линий земельных участков и характерных линий. Выбор объекта следует производить ближе к точке отсчёта. После выбора точка отсчёта будет подсвечена маркером. Далее нужно ввести расстояние и описание точки. Отметка точки будет взята с объекта. Для объектов геометрии AutoCAD, с нулевым значение координаты Z придётся вводить высотные отметки.
6. На линии/кривой.
Команда позволяет создать точки в начале, конце, точках изменения геометрии, точках центров окружностей (для дуг), а так же в точках пересечения объектов. Программа запросит ввод только описания точек. Отметка точки будет взята с объекта. Для объектов геометрии AutoCAD, с нулевым значение координаты Z придётся вводить высотные отметки. Команда доступна для дуг, линий, полилиний, линий земельных участков и характерных линий.
7. Разделить объект.
Хоть команда и названа так, физически на части она объект не делит, а расставляет точки на границах сегментов объекта. После запуска команды нужно выбрать необходимый объект. Затем указать число сегментов (на сколько частей объект как бы поделить). Указать смещение (со знаком “+” вправо по ходу пикетажа, со знаком “-” влево). Теперь нужно ввести описания для точек. Отметки точек будут взяты с объекта. Для объектов геометрии AutoCAD, с нулевым значение координаты Z придётся вводить высотные отметки. Команда доступна для дуг, линий, полилиний, линий земельных участков и характерных линий.
8. Разметить объект.
Позволяет разместить на объекте последовательно несколько точек с заданным шагом. После запуска команды выбираем объект. Вводим значение начального и конечного пикетов (если разметить нужно не весь объект). Затем программа предложит указать значение смещения (со знаком “+” вправо по ходу пикетажа, со знаком “-” влево). Далее необходимо задать интервал. А в заключении вести описания точек и их отметки, если они не были взяты с объекта.
9. Вершины полилинии – вручную.
С помощью этой команды можно расставить точки в вершинах полилинии. При запуске команда запросит отметку. После чего нужно на чертеже указать полилинию. Теперь необходимо ввести описания для точек.
10. Вершины полилинии – автоматически.
Эта команда позволяет создать точки в вершинах полилинии автоматически. А точнее, команде не нужно задавать исходную высоту, она возьмёт отметки из парметра “уровень”. После запуска нужно указать исходную полилинию и ввести описания для создаваемых точек.
11. Преобразовать точки AutoCAD.
Команда преобразовывает точки AutoCAD в точки COGO. Высотная отметка берётся из значения координаты Z точки. После запуска команды нужно выбрать точки и ввести описание.
12. Преобразовать блоки точек Softdesk.
Команда позволяет преобразовывать блоки точек Softdesk в точки COGO.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.