Создание коридора в Civil 3D

Коридор в Civil 3D — это трёхмерная модель линейного объекта. В качестве линейного объекта может выступать множество элементов — дорого, канава, откос, водопровод и т.д…
Для построения коридора нужно иметь 3 элемента:
— Трасс;
— Проектный продольный профиль по этой трассе;
— Конструкция.
А так же нужно иметь поверхность земли, по которой будет проходить коридор.
Для начала необходимо нажать кнопку «Создать коридор».

Откроется окно «Создание коридора».

Обязательно нужно вписать имя коридора, чтобы в дальнейшем избежать путаницы.
«Тип базовой линии» оставляем «трасса и профиль».
Далее выбираем ранее созданные трассу, проектный профиль и конструкцию.
Целевая поверхность — это поверхность, на которую будут выходить откосы конструкции. В нашем случае это ранее созданная поверхность земли.
Должна стоять галочка напротив параметра «Задать параметры базовой линии и областей».
Далее нажмите «Ок».
Откроется окно «Параметры базовой линии и областей — Дорога».

В этом окне производятся все настройки отображения будущего коридора.
Рассмотрим первую строку.
В первом столбце «Имя», можно отредактировать имя коридора. Так же, если нажать на нём правой кнопкой мыши, можно добавить новую область (об областях мы поговорим позже).
«Горизонтальная базовая линия» — это трасса.
«Вертикальная базовая линия» — это проектный профиль.
Если два раза нажать на их названии, откроется окно, в котором можно изменить трассу и проектный профиль. Сейчас этого делать не нужно.
Следующий столбик — «Конструкция», в нём есть данные только во второй строке. Это обусловлено тем, что вторая и последующие строки — это области. Проще говоря отрезки трассы. И разные отрезки могут иметь разную конструкцию. Например участки виражей или уширения проезжей части.
«Начальный пикет», «Конечный пикет», возможно редактировать так же только у областей. Можно вписать нужный пикет прямо в диалоговом окне или нажать на символ стрелки на трассе и указать пикет непосредственно на трассе.
Следующий столбец — «Частота». Нажмите на многоточие. Откроется меню «Частота применения конструкций».

В этом диалоговом окне можно указать частоту отрисовки конструкции на коридоре. Чем чаще — тем точнее построение, но тем больше ресурсов компьютера потребуется. На прямых участках достаточно значения 5 метров. На кривых 1-2 метра.
Так же в нижней части диалогового окна есть кнопка в виде знака «+». С помощью её можно добавить дополнительную точку отрисовки конструкции непосредственно на трассе.
Столбец «Цель» отвечает за назначение целевых поверхностей. Для нашей конструкции мы назначили целевую поверхность в предыдущем меню, выбрав «Земля». Это означает, что выходы на поверхность конструкции будут проложены до поверхности «Земля».
После того, как все настройки сделаны, в окне «Параметры базовой линии и областей» нужно нажать «Применить» и «Ок».
Программа отрисует коридор. Результат будет выглядеть примерно вот так.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Прокрутить вверх