Занимались проектированием улично-дорожной сети внутри микрорайона. С территории микрорайона предусмотрены 2 въезда/выезда. Но на обсуждении планировочных решений вдруг была высказана идея отказаться от одного из выездов.
Сразу же возник вопрос — а это допустимо? С территории микрорайона на десяток домов будет всего один выезд. Интуитивно понятно, что это не правильно. Но нужны обоснования, привязанные к нормативной документации. И вот что было найдено.
СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» пункт 8.9, абзац 3:
«Въезды (выезды) на территорию микрорайонов и кварталов следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого.»
Из контекста этого абзаца понятно, что если въезда/выезда с территории микрорайона должно быть минимум два. А если расстояние между ними более 300 метров, то и большее количество.

Выше изображена схема с одним выездом. В случае возникновения затора на единственном выезде, пожарная техника не сможет проехать в микрорайон.

На схеме выше изображён правильный вариант расположения съездов.
Так же СП 396.1325800.2018 «Улицы и дороги населенных пунктов» даёт следующие пояснения:
«5.2.4 Сеть улиц и дорог населенных пунктов следует проектировать как устойчивую систему: должна быть обеспечена взаимосвязь территорий обслуживания между собой и с центром города. Надежность транспортного каркаса обеспечивается за счет формирования дублирующих направлений для основных улиц и дорог общегородского значения.
5.2.5 Шаг сети улиц и дорог населенных пунктов, определяющий размеры микрорайонов и кварталов, следует принимать:
- для магистральных улиц на территориях жилой многоквартирной застройки — 300-500 м;
- для улиц местного значения — 150-250 м (в зависимости от конкретной градостроительной ситуации).»
Вывод:
Проектирование всего одного съезда с территории микрорайона противоречит не только противопожарным нормам, но и принципам градостроительного планирования!