Радиусы поворота на перекрёстках

Радиус круговой кривой должен быть безопасен и давать возможность совершить поворот любой технике, которая имеет право передвигаться по данному участку автомобильной дороги.

Загородные дороги

СП 34.13330.2021 «Автомобильные дороги»

Пункт 6.13 даёт следующую информацию:

Минимальный радиус круговой кривой единого радиуса при сопряжениях дорог в местах
пересечений или примыканий в одном уровне принимают в зависимости от категории дороги, с которой происходит поворот направо:

  • категорий I, II — не менее 25 м;
  • категории III — 20 м;
  • категорий IV — 15 м.
    При расчете на регулярное движение автопоездов и сочлененных автобусов (более 25% в составе потока) радиусы кривых на съездах следует увеличивать до 30 м.

Обратите внимание, что при сопряжении дорог разных категорий, могут быть применены 2 разных радиуса.

Пересечение автомобильных дорог II и IV категории

ГОСТ Р 58653-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования»

Из пунктов 6.2.9.3 и 6.2.9.4 можно вынести следующее:

Минимальный радиус кривой определяют на основании траектории движения расчетного автомобиля, при котором он в состоянии завершить маневр поворота без выезда на часть второй полосы движения от края проезжей части дороги, на которую он поворачивает. В момент выполнения маневра минимальное расстояние между транспортным средством и краем проезжей части должно составлять не менее 0,2 м.

Радиусы сопряжений допускается уменьшать:

  • на пересечениях и примыканиях с дорогами низкой интенсивности движения, примыканиях дорог необщего пользования, полевых и лесных дорог — до 12 м;
  • на примыканиях частных проездов и съездов к отдельным усадьбам (участкам для индивидуального жилищного строительства) — до 6 м.

На регулируемых пересечениях (со светофорным регулированием) при угле 90° и без пешеходных переходов рекомендуется увеличивать радиусы до 25 м на дорогах всех категорий.

Если применяется поворотный съезд с направляющим треугольным островком, то радиус круговой кривой можно назначать в зависимости от скорости движения на съезде по таблице 9.

Таблица 9 — минимальные радиусы круговых кривых при использовании поворотного съезда

6.2.9.7 Минимальные радиусы края проезжей части круговой кривой единого радиуса, вписанной между двумя отгонами уширения, и симметричной коробовой кривой допускается принимать по таблице 10.

Таблица 10 — минимальные радиусы края проезжей части

Несимметричная коробовая кривая из трех частей включает в себя круговые кривые со
следующими соотношениями радиусов:

Rвх : Rср : Rвых = 2 : 1 : 3,

где

Rвх — радиус первой по ходу движения кривой, м;

Rср — радиус основной кривой, м;

Rвых — радиус завершающей закругление по ходу движения кривой, м.

Минимальный радиус основной кривой для дорог категорий I, II — не менее 15 м; для дорог категории V и дорог с низкой интенсивностью движения, на которых в качестве типа расчетного автомобиля могут быть приняты Г, А или Л — не менее 10 м; для дорог всех иных категорий — не менее 12 м.

6.2.9.9 При этом центральный угол первого радиуса Rвх и последнего радиуса Rвых, по ходу движения вне зависимости от общего угла изменения направления края проезжей части, остаются всегда неизменными (аЕ = 15.75° и аА = 20.25°).

Примеры построения закруглений представлены на рисунках ниже.

Пример построения закругления с отгонами уширения и с единой круговой кривой
Пример построения закругления с серией круговых кривых и трёх частей
Пример построения закругления с серией круговых кривых из трёх частей

Дороги в населённых пунктах

Радиус закругления на перекрёстке в населённых пунктах напрямую зависит от транспорта, проходящего по этим дорогам.

СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

11.15. Радиусы закругления бортового камня или кромки проезжей части улиц, дорог следует принимать по расчету, но не менее 6 м, при отсутствии движения допускается принимать 1,0 м.

Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругления
устанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.

Иногда просто неоткуда взять информацию о том, какой транспорт будет перемещаться по маршруту. В этом случае логично взять за пример самый длинномерный автобус в городе и посмотреть на сайте производителя параметр — радиус разворота (поворота). Это и будет искомое значение.

СП 396.1325800.2018 «Улицы и дороги населённых пунктов. Правила градостроительного проектирования»

В таблице 5.10 приведены значения радиусов закруглений для разных категорий городских улиц и дорог.

Планировочные решения и минимальные технические параметры пересечений в одном уровне

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Прокрутить вверх
%d такие блоггеры, как: