Рабочий слой земляного полотна для расчёта

Для расчёта дорожных одежд, необходимо указывать грунт основания дорожной одежды, он же подстилающий грунт, он же рабочий слой земляного полотна.

СП 34.13330.2021 говорит, что за рабочий слой земляного полотна необходимо принимать грунт, находящийся на  2/3 глубины промерзания конструкции, но не менее 1,5 м, считая от поверхности покрытия.

  1. Эту рекомендацию стоит использовать для первого приближения. На продольном профиле автомобильной дороги необходимо взять проектную линию автомобильной дороги и скопировать на 1,5 метра вниз. И в зависимости от того, какой грунт по геологии окажется ниже линии, и принимаю как рабочий слой. При насыпях высотой более 1,5 метров, в качестве грунта основания будет выступать грунт отсыпки насыпи.
  2. Следующим шаг — непосредственный расчёт дорожной одежды с принятым грунтом рабочего слоя земляного полотна. В расчёте на морозоустойчивость определяется требуемая толщина дорожной одежды по критерию морозоустойчивости. Назову это значение — «Х».
  3. Если Х * 2 / 3 < 1.5, то оставляю грунт рабочего слоя земляного полотна тем же, что принял в шаге 1.
  4. Если Х * 2 / 3 ≥ 1.5, то на продольном профиле автомобильной дороги копирую вниз проектную линию на расстояние равное Х * 2 / 3 и принимаю в расчёте за грунт рабочего слоя земляного полотна тот грунт, который находится ниже линии.

Если получилось так, что в качестве рабочего слоя земляного полотна будут разные грунты, делаю расчёт дорожной одежды для каждого из них. Если разница между толщинами конструктивных слоёв не велика (до 10 см), то принимаю наихудший (самый толстый вариант) к проектированию.

Если же разница больше 10 см, выделяю типовые участки дорожных одежд. Длину типового участка принимаю кратной 100 метрам.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Прокрутить вверх
%d такие блоггеры, как: