Проектирование переходно-скоростных полос

Содержание:

Вне населённых пунктов

В населённых пунктах

Вне населённых пунктов

Общие сведения

Разделяют 2 вида переходно-скоростных полос, согласно СП 34.13330.2021 «Автомобильные дороги»:

  • переходно-скоростная полоса разгона: переходно-скоростная полоса, в состав которой входит участок для увеличения скорости автомобилей до скорости транспортного потока по основной полосе движения для свободного вхождения в него;
  • переходно-скоростная полоса торможения: переходно-скоростная полоса, в состав которой входит участок для снижения скорости транспортных средств при выезде из основной полосы транспортного потока для последующего въезда на съезд транспортной развязки или другую дорогу.

Переходно скоростные полосы устраиваются на:

  • на дорогах I-й категории при количестве съезжающих или въезжающих от 50 авт./сут.
  • на дорогах II-й и III-й категорий при интенсивности движения от 200 авт./сут. на второстепенной дороге.
  • на дорогах всех категорий в местах расположения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств, пунктов транспортного контроля, у постов дорожно-патрульной службы, объектов дорожного и придорожного сервиса и площадок для кратковременной остановки транспортных средств.

Ширина полос движения переходно-скоростных полос должна быть равна ширине смежной с ней полосы движения съезда или основного направления.

Переходно-скоростные полосы не на перекрёстках

На дорогах всех категорий в местах расположения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств, пунктов транспортного контроля, у постов дорожно-патрульной службы, объектов дорожного и придорожного сервиса и площадок для кратковременной остановки транспортных средств тип переходно-скоростных полос:

  • для разгона — тип В.1,
Тип В.1
  • для торможения — тип С.1,
Тип С.1

согласно приложения Е, СП 34.13330.2021 «Автомобильные дороги».

Длины элементов переходно-скоростных полос определяются по таблицам:

Наименьшая длина участка разгона
Длина участков отгона переходно-скоростных полос
Длина участков торможения переходно-скоростных полос

Длина участка торможения до остановки назначается по таблице 6.10 для расчётной скорости 30 км/ч.

Переходно-скоростные полосы разгона

Применяются различные виды переходно-скоростных полос:

  • Тип В.1 и В.2 при необходимости обеспечения неизменного числа полос основного направления движения.
Тип В.1 и В.2
  • Тип В.3 и В.4 при необходимости увеличения числа полос на основном направлении на одну полосу движения.
Тип В.3 и В.4
  • Тип В.5 при необходимости увеличения числа полос на основном направлении на две полосы движения.
Тип В.5

Все типы примыканий, за исключением В.4 и В.5, должны быть проверены на обеспечение их пропускной способности. Для предварительных расчетов допускается использовать таблицу 6.6.

Пропускная способность участка разгона

Длину участков разгона переходно-скоростных полос на участках примыкания транспортных потоков следует принимать в соответствии с таблицей 6.7.

Длину участков отгона переходно-скоростных полос на участках примыкания
транспортных потоков следует принимать в соответствии с таблицей 6.8.

Переходно-скоростные полосы торможения

Полосы торможения для левых поворотов на пересечениях и примыканиях в одном уровне дорог категорий II и III рекомендуется предусматривать с устройством направляющих островков, располагаемых в одном уровне с прилегающими полосами и выделяемых разметкой.

Применяются различные виды переходно-скоростных полос:

  • Тип С.1 при интенсивности поворачивающего транспортного потока не более указанного в таблице 6.9 и неизменном числе полос основного направления движения.
Тип С.1
Пропускная способность участков разделения транспортных потоков
  • Тип С.2 при интенсивности поворачивающего транспортного потока не более указанного в таблице 6.9 и неизменном числе полос основного направления движения.
Тип С.2
  • Тип С.3 при интенсивности поворачивающего транспортного потока не более указанного в таблице 6.9 на двухполосных и многополосных съездах и необходимости снижения числа полос основного направления на одну полосу движения.
Тип С.3
  • Тип С.4 при интенсивности поворачивающего транспортного потока не более указанного в таблице 6.9 и снижении числа полос на основном направлении на одну полосу движения.
Тип С.4
  • Тип С.5 при интенсивности поворачивающего транспортного потока более указанного в таблице 6.9 и снижении числа полос на основном направлении на одну полосу движения.
Тип С.5
  • Тип С.6 при интенсивности поворачивающего транспортного потока более указанного в таблице 6.9 и необходимости снижения числа полос на основном направлении на две полосы движения.
Тип С.6

Длину участков отгона переходно-скоростных полос на участках разделения
транспортных потоков следует принимать в соответствии с таблицей 6.8.

В населённых пунктах

В населённых пунктах, согласно СП 396.1325800.2018 «Улицы и дороги населённых пунктов. Правила градостроительного проектирования», переходно-скоростные полосы устраиваются на сопряжениях съездов пересечений в разных уровнях с магистральными улицами и дорогами.

Ширину проезжей части переходно-скоростных полос следует принимать равной ширине смежной с ней полосы движения основного направления.

Минимальные расстояния между участками слияния и разделения транспортных потоков следует принимать по таблице 5.15, а в случае устройства участков переплетения — по расчету, но не менее указанной в таблице 5.16.

Таблица 5.15 - Минимальное расстояние между участками слияния и разделения транспортных потоков
Таблица 5.15 — Минимальное расстояние между участками слияния и разделения транспортных потоков
Таблица 5.16 - Длина участков переплетения
Таблица 5.16 — Длина участков переплетения

Полосы слияния

Схему разделения транспортных потоков следует назначать с учётом перспективной интенсивности основного и поворачивающего направлений в соответствии с таблицей 5.13.

Таблица 5.13 - Область применения участков разделения транспортных потоков
Таблица 5.13 — Область применения участков разделения транспортных потоков

Схемы разделения транспортных потоков представлены на рисунке Б-3

Рисунок Б-3. Схемы разделения транспортных потоков
Рисунок Б-3. Схемы разделения транспортных потоков

Значения Lo и Lт представлены в таблице 5.14.

Таблица 5.14 - Длина переходно-скоростных полос
Таблица 5.14 — Длина переходно-скоростных полос

Полосы разделения

Схему слияния транспортных потоков следует назначать с учетом перспективной интенсивности движения основного и поворачивающего направлений (рисунок Б.1).

Рисунок Б.1 - номограммы для выбора типа переходно-скоростной полосы для разгона
Рисунок Б.1 — номограммы для выбора типа переходно-скоростной полосы для разгона

Примечание — Для установления типа переходной полосы разгона следует найти пересечение вертикальной линии, проведенной от горизонтальной шкалы в точке максимальной часовой интенсивности движения по крайней правой полосе движения, и горизонтальной линии, проведенной от вертикальной шкалы в точке максимальной часовой интенсивности движения съезда транспортной развязки. По найденной точке пересечения указанных выше линий определяется рекомендуемый тип переходно-скоростной полосы.

Схемы слияния транспортных потоков представлены на рисунке Б.2.

Рисунок Б.2 - схемы участков слияния транспортных потоков
Рисунок Б.2 — схемы участков слияния транспортных потоков

Значения Lo и Lр представлены в таблице 5.14.

Проектирование переходно-скоростных полос: 1 комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: