
Содержание:
- Общие сведения
- Переходно-скоростные полосы не на перекрёстках
- Переходно-скоростные полосы разгона
- Переходно-скоростные полосы торможения
Вне населённых пунктов
Общие сведения
Разделяют 2 вида переходно-скоростных полос, согласно СП 34.13330.2021 «Автомобильные дороги»:
- переходно-скоростная полоса разгона: переходно-скоростная полоса, в состав которой входит участок для увеличения скорости автомобилей до скорости транспортного потока по основной полосе движения для свободного вхождения в него;
- переходно-скоростная полоса торможения: переходно-скоростная полоса, в состав которой входит участок для снижения скорости транспортных средств при выезде из основной полосы транспортного потока для последующего въезда на съезд транспортной развязки или другую дорогу.
Переходно скоростные полосы устраиваются на:
- на дорогах I-й категории при количестве съезжающих или въезжающих от 50 авт./сут.
- на дорогах II-й и III-й категорий при интенсивности движения от 200 авт./сут. на второстепенной дороге.
- на дорогах всех категорий в местах расположения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств, пунктов транспортного контроля, у постов дорожно-патрульной службы, объектов дорожного и придорожного сервиса и площадок для кратковременной остановки транспортных средств.
Ширина полос движения переходно-скоростных полос должна быть равна ширине смежной с ней полосы движения съезда или основного направления.
Переходно-скоростные полосы не на перекрёстках
На дорогах всех категорий в местах расположения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств, пунктов транспортного контроля, у постов дорожно-патрульной службы, объектов дорожного и придорожного сервиса и площадок для кратковременной остановки транспортных средств тип переходно-скоростных полос:
- для разгона — тип В.1,

- для торможения — тип С.1,

согласно приложения Е, СП 34.13330.2021 «Автомобильные дороги».
Длины элементов переходно-скоростных полос определяются по таблицам:



Длина участка торможения до остановки назначается по таблице 6.10 для расчётной скорости 30 км/ч.
Переходно-скоростные полосы разгона
Применяются различные виды переходно-скоростных полос:
- Тип В.1 и В.2 при необходимости обеспечения неизменного числа полос основного направления движения.

- Тип В.3 и В.4 при необходимости увеличения числа полос на основном направлении на одну полосу движения.

- Тип В.5 при необходимости увеличения числа полос на основном направлении на две полосы движения.

Все типы примыканий, за исключением В.4 и В.5, должны быть проверены на обеспечение их пропускной способности. Для предварительных расчетов допускается использовать таблицу 6.6.

Длину участков разгона переходно-скоростных полос на участках примыкания транспортных потоков следует принимать в соответствии с таблицей 6.7.
Длину участков отгона переходно-скоростных полос на участках примыкания
транспортных потоков следует принимать в соответствии с таблицей 6.8.
Переходно-скоростные полосы торможения
Полосы торможения для левых поворотов на пересечениях и примыканиях в одном уровне дорог категорий II и III рекомендуется предусматривать с устройством направляющих островков, располагаемых в одном уровне с прилегающими полосами и выделяемых разметкой.
Применяются различные виды переходно-скоростных полос:
- Тип С.1 при интенсивности поворачивающего транспортного потока не более указанного в таблице 6.9 и неизменном числе полос основного направления движения.


- Тип С.2 при интенсивности поворачивающего транспортного потока не более указанного в таблице 6.9 и неизменном числе полос основного направления движения.

- Тип С.3 при интенсивности поворачивающего транспортного потока не более указанного в таблице 6.9 на двухполосных и многополосных съездах и необходимости снижения числа полос основного направления на одну полосу движения.

- Тип С.4 при интенсивности поворачивающего транспортного потока не более указанного в таблице 6.9 и снижении числа полос на основном направлении на одну полосу движения.

- Тип С.5 при интенсивности поворачивающего транспортного потока более указанного в таблице 6.9 и снижении числа полос на основном направлении на одну полосу движения.

- Тип С.6 при интенсивности поворачивающего транспортного потока более указанного в таблице 6.9 и необходимости снижения числа полос на основном направлении на две полосы движения.

Длину участков отгона переходно-скоростных полос на участках разделения
транспортных потоков следует принимать в соответствии с таблицей 6.8.
В населённых пунктах
В населённых пунктах, согласно СП 396.1325800.2018 «Улицы и дороги населённых пунктов. Правила градостроительного проектирования», переходно-скоростные полосы устраиваются на сопряжениях съездов пересечений в разных уровнях с магистральными улицами и дорогами.
Ширину проезжей части переходно-скоростных полос следует принимать равной ширине смежной с ней полосы движения основного направления.
Минимальные расстояния между участками слияния и разделения транспортных потоков следует принимать по таблице 5.15, а в случае устройства участков переплетения — по расчету, но не менее указанной в таблице 5.16.


Полосы слияния
Схему разделения транспортных потоков следует назначать с учётом перспективной интенсивности основного и поворачивающего направлений в соответствии с таблицей 5.13.

Схемы разделения транспортных потоков представлены на рисунке Б-3

Значения Lo и Lт представлены в таблице 5.14.

Полосы разделения
Схему слияния транспортных потоков следует назначать с учетом перспективной интенсивности движения основного и поворачивающего направлений (рисунок Б.1).

Примечание — Для установления типа переходной полосы разгона следует найти пересечение вертикальной линии, проведенной от горизонтальной шкалы в точке максимальной часовой интенсивности движения по крайней правой полосе движения, и горизонтальной линии, проведенной от вертикальной шкалы в точке максимальной часовой интенсивности движения съезда транспортной развязки. По найденной точке пересечения указанных выше линий определяется рекомендуемый тип переходно-скоростной полосы.
Схемы слияния транспортных потоков представлены на рисунке Б.2.

Значения Lo и Lр представлены в таблице 5.14.
Уведомление: Создание переходов по странице в WordPress | autoprodor.ru