Оценка прогнозируемой безопасности движения на пересечении автомобильных дорог в одном уровне

Рассмотрим на примере, каким образом определяется безопасность пересечения, согласно методике, изложенной в ОДМ 218.4.005-2010 “Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах”.

Для определения возможного уровня аварийности конфликтной точки (пересечения), существует специальная формула.

где Ki  – относительная аварийность конфликтной точки для пересечений, определяется по таблице:

Примечание: * Для определения Ki, в этом случае данные таблицы нужно умножить на коэффициент:

Значения Ki для кольцевых пересечений, определяется по таблице:

Mi, Ni – среднегодовая интенсивность движения пересекающихся в данной конфликтной точке потоков, авт./сут;

Kr – коэффициент годовой неравномерности движения. Для европейской части РФ может быть принят по таблице. Для других областей – по данным изысканий и обследований дорог.

При расчетах, приводимых для существующих дорог, коэффициент Kr принимают для месяца, в который проводился учёт интенсивности движения. Для вновь проектируемых дорог отношение 25/Kr принимают равным 365.

Степень опасности пересечения оценивается показателем безопасности движения Ka, характеризующим количество ДТП на 10 миллионов автомобилей, прошедших через пересечение:

где – теоретически вероятное количество ДТП на пересечении за 1 год;

n – число конфликтных точек на пересечении;

M – интенсивность на главной дороге (авт/сут);

N – то же, для второстепенной дороги;

Kr – коэффициент годовой неравномерности движения (способ определения описан выше).

Показатель Ka характеризует степень обеспечения безопасности движения на пересечении.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.