Оценка прогнозируемой безопасности движения на пересечении автомобильных дорог в одном уровне

Рассмотрим на примере, каким образом определяется безопасность пересечения, согласно методике, изложенной в ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах».

Для определения возможного уровня аварийности конфликтной точки (пересечения), существует специальная формула.

где Ki  – относительная аварийность конфликтной точки для пересечений, определяется по таблице:

Примечание: * Для определения Ki, в этом случае данные таблицы нужно умножить на коэффициент:

Значения Ki для кольцевых пересечений, определяется по таблице:

Mi, Ni — среднегодовая интенсивность движения пересекающихся в данной конфликтной точке потоков, авт./сут;

Kr — коэффициент годовой неравномерности движения. Для европейской части РФ может быть принят по таблице. Для других областей — по данным изысканий и обследований дорог.

При расчетах, приводимых для существующих дорог, коэффициент Kr принимают для месяца, в который проводился учёт интенсивности движения. Для вновь проектируемых дорог отношение 25/Kr принимают равным 365.

Степень опасности пересечения оценивается показателем безопасности движения Ka, характеризующим количество ДТП на 10 миллионов автомобилей, прошедших через пересечение:

где — теоретически вероятное количество ДТП на пересечении за 1 год;

n — число конфликтных точек на пересечении;

M — интенсивность на главной дороге (авт/сут);

N — то же, для второстепенной дороги;

Kr — коэффициент годовой неравномерности движения (способ определения описан выше).

Показатель Ka характеризует степень обеспечения безопасности движения на пересечении.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Прокрутить вверх