Основания автомобильных дорог из щебня

Требования к материалу.
При устройстве оснований автомобильных дорог из щебня по способу заклинки, в качестве основного материала используется щебень фракции 40-70(80) мм или фракции 70(80) – 120 мм.
В качестве расклинцовки допускается применять:
– щебень фракции 5-10, 10-20 и 20-40 мм.,
– щебёночно-песчаные смеси С10 и С11 вместо фракции 5-10 мм. (При основной фракции 40-70(80)мм),
– асфальтобетонную смесь,
– мелкозернистые щебёночно-песчаные смеси, обработанные цементом.
Требования к щебню для устройства оснований по способу заклинки приведены в таблице 8.13 СП 34.13330.2012.

Согласно СП 78.13330-2012:
Минимальная толщина распределяемого слоя должна в 2 раза превышать размер наиболее крупных частиц и быть не менее 10 см при укладке на прочное основание и не менее 15 см – при укладке на песок или на рулонный геоматериал.
Максимальная толщина уплотненного слоя не должна превышать значений, указанных в таблице 5.

Устройство щебёночных оснований методом заклинки.
Работы по устройству щебеночных оснований методом заклинки следует производить в два этапа:
– распределение основной фракции щебня и его предварительное уплотнение;
– распределение расклинивающего щебня (расклинцовка двух-, трехразовая) с уплотнением каждой фракции. Для оснований допускается одноразовая расклинцовка. При применении щебня осадочных пород марки по прочности менее 600 при устройстве оснований работы можно выполнять в один этап.
На первом и втором этапах основание уплотняют катками на пневматических шинах массой не менее 16 т с давлением воздуха в шинах 0,6-0,8 МПа, прицепными вибрационными катками массой не менее 6 т, решетчатыми массой не менее 15 т, самоходными гладковальцовыми массой не более 10 т и комбинированными массой более 16 т. Общее число проходов катков статического типа должно быть не менее 30 (10 – на первом этапе и 20 – на втором), комбинированных типов – не менее 18 (6 и 12) и вибрационного типа – не менее 12 (4 и 8).
Основания из щебня марок по прочности менее 600 и по пластичности Пл2, Пл3 уплотняют катками на пневматических шинах массой не более 16 т не менее чем за 20 проходов или виброплитами.
10.6 Для устройства оснований и покрытий методом заклинки может применяться асфальтобетонный гранулят, соответствующий требованиям к щебню по ГОСТ 8267.
10.7 Для уменьшения трения между щебенками и ускорения уплотнения на первом этапе укатку следует проводить, поливая щебень водой, ориентировочно 15-25 л/мСП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением N 1) (при уплотнении шлакового щебня – 25-35 л/мСП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением N 1)) и 10-12 л/мСП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением N 1) по расклинивающей фракции.
На втором этапе следует проводить расклинцовку слоя щебня фракциями мелкого щебня с последовательно уменьшающимися размерами.
При использовании трудно уплотняемого щебня слой щебня перед распределением расклинивающего материала следует обрабатывать органическим вяжущим материалом из расчета 2-3 л/мСП.
Расход расклинивающих фракций щебня следует принимать по таблице 6.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.