Ремонт и капитальный ремонт
Согласно «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», утверждённой приказом Министерством транспорта РФ, любые работы по ремонту и капитальному ремонту не могут требовать дополнительного землеотвода.
Поэтому и необходимости в проведении историко-культурной экспертизы не может возникнуть, так как все работы будут производиться на уже освоенных участках.
Временный отвод при ремонте и капитальном ремонте
Всё становиться сложнее, если работы подразумевают временный отвод земельных участков. Временный отвод — это взятие в аренду или получение разрешения на использование земельных участков для нужд строительства — складирование материалов, устройство строительной площадки, строительство временных дорог.
Экспертиза не нужна, если участки официально отведены и на них ведётся хозяйственная деятельность.
Всё становится сложнее, когда во временный отвод попадает часть не отмежёванных земель кадастрового квартала — условно целина вдоль ремонтируемой дороги.
В этом случае необходимо делать запрос в областной Комитет по государственной охране объектов культурного наследия. Если на указанных участках имеются выявленные объекты культурного наследия — это будет указано в ответе. Если же информации о выявленных объектах культурного наследия нет — это является причиной проведения историко-культурной экспертизы.
С другой стороны, если на экспертизу пойдёт только сметная документация, то предоставлять результаты историко-культурной экспертизы не требуется. Однако, это не значит, что не возникнет проблем во время строительства. Например найденная вилка на глубине 20 см может остановить стройку на год.
Реконструкция и новое строительство
Поскольку реконструкция и новое строительство подразумевает использование земельных участков ранее не занятых автомобильными дорогами, проведение историко-культурной экспертизы обязательно.
Кто должен предоставлять результаты историко-культурной экспертизы
Фактически, данный вид работ не имеет отношения непосредственно к проектированию и строительству автомобильных дорог. Если иного не прописано в техническом задании на проектирование, результаты историко-культурной экспертизы являются исходными данными для проектирования и предоставляются заказчиком.