Можно ли устраивать покрытие автомобильных дорог из отсева дробления

Застройщики, пытающиеся сэкономить на всём, никогда не перестанут изобретать велосипед.

Например можно столкнуться с предложениями отсыпать дорогу из отсева дробления.

Предположу что примерно так выстраивается логическая цепочка.

А что? Материал с карьера, прошёл обработку. Даже паспорт имеется. Можно сыпать. Наверное, будет стоять. А что с ним будет. Тот же щебень, только мелкий. Стоит не дорого. Отгрузят сколько надо.

Что такое отсев дробления

Если заглянуть в ГОСТ 31424-2010 Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия, то можно выяснить что:

  • Отсев дробления — это каменный материал, образуемый в результате дробления каменных пород на щебень.
  • Минимальный размер фракции щебня из отсева дробления — 5 мм.
  • Всё что меньше 5 мм — песок из отсева дробления

Щебень из отсева дробления выпускается в 2-х основных фракциях:

  • от 5 до 10 мм
  • от 10 до 15 мм

Почему такие маленькие фракции? Да потому что всё что крупнее 20 мм остаётся на ситах при первичном просеивании горных пород. На этот материал действует ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия.

Конечно при первичном просеивании могут использоваться сита и до 5 мм. Но тогда в отсев уже идёт только песок.

Применение отсева дробления

Согласно всё тому же ГОСТ 31424-2010, в дорожном строительстве отсев дробления применяется в составе:

  • Асфальтобетонных смесей
  • ЩМА
  • Минерального порошка
  • Щебёночно-гравийно-песчаных смесей
  • ЩГПС, обработанных неорганическими вяжущими
  • Смесях органоминеральных, укреплённых органическими вяжущими

Ни слова про применении в качестве покрытия. Обратимся к СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги.

Видим, что для устройства оснований и покрытий применяется щебень фракции 40-70 или 70-120 мм. (пункт 10.2 и таблица 6). Что явно больше фракций 10-15 мм.

Следовательно применение отсева дробления в качестве покрытия автомобильных дорог недопустимо.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Прокрутить вверх
%d такие блоггеры, как: