Застройщики, пытающиеся сэкономить на всём, никогда не перестанут изобретать велосипед.
Например можно столкнуться с предложениями отсыпать дорогу из отсева дробления.
Предположу что примерно так выстраивается логическая цепочка.
А что? Материал с карьера, прошёл обработку. Даже паспорт имеется. Можно сыпать. Наверное, будет стоять. А что с ним будет. Тот же щебень, только мелкий. Стоит не дорого. Отгрузят сколько надо.
Что такое отсев дробления
Если заглянуть в ГОСТ 31424-2010 Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия, то можно выяснить что:
- Отсев дробления — это каменный материал, образуемый в результате дробления каменных пород на щебень.
- Минимальный размер фракции щебня из отсева дробления — 5 мм.
- Всё что меньше 5 мм — песок из отсева дробления
Щебень из отсева дробления выпускается в 2-х основных фракциях:
- от 5 до 10 мм
- от 10 до 15 мм
Почему такие маленькие фракции? Да потому что всё что крупнее 20 мм остаётся на ситах при первичном просеивании горных пород. На этот материал действует ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия.
Конечно при первичном просеивании могут использоваться сита и до 5 мм. Но тогда в отсев уже идёт только песок.
Применение отсева дробления
Согласно всё тому же ГОСТ 31424-2010, в дорожном строительстве отсев дробления применяется в составе:
- Асфальтобетонных смесей
- ЩМА
- Минерального порошка
- Щебёночно-гравийно-песчаных смесей
- ЩГПС, обработанных неорганическими вяжущими
- Смесях органоминеральных, укреплённых органическими вяжущими
Ни слова про применении в качестве покрытия. Обратимся к СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги.
Видим, что для устройства оснований и покрытий применяется щебень фракции 40-70 или 70-120 мм. (пункт 10.2 и таблица 6). Что явно больше фракций 10-15 мм.
Следовательно применение отсева дробления в качестве покрытия автомобильных дорог недопустимо.