Конструкция дорожной одежды для виража в Civil 3D

Поскольку при прокладке трассы мы использовали радиусы предполагающие вираж, нужно и конструкцию дорожной одежды строить из элементов, поддерживающих вираж.
Для начала нужно нажать на выпадающее меню “Конструкция” и выбрать элемент “Создать конструкцию”.



Откроется окно “Создание конструкции”. В нём необходимо указать имя новой конструкции и выбрать тип конструкции, например “Без разделительной полосы, двускатная дорога”. Нажимаем “Ок”.

После этого нужно указать точку на чертеже, где будет строиться конструкция. Появиться вот такой маркер.

Его нужно выделить, чтобы в ленте открылись соответствующие параметры. Включаем параметр “Инструментальная палитра”. Настройте её размер и положение так, чтобы вам было удобно с ней работать.
Теперь следует настроить отображение полного списка элементов инструментальной палитры. Для этого нужно кликнуть правой кнопкой мыши по бортику панели и в открывшемся меню выбрать пункт “Civil Metric Subassemblies”.

В инструментальной палитре во вкладке “Полосы движения”, выберите элемент “ВиражПолосыДвиженияОсьВращения” и нажмите в центр маркера.

На чертеже появится четырёхслойная двухсторонняя конструкция справа от маркера.

Круги на конструкции – это точки привязки, к которым нужно пристыковывать другие элементы конструкции. И у каждого элемента есть свои свойства. Выделите конструкцию и взгляните на свойства объекта.

Блок “Параметры” позволяет изменять такие свойства как толщина конструктивного слоя, уклон слоя, общая ширина конструкции.
Ширину укажем 3,5 (3м – полоса движения + 0,5 м укреплённая полоса обочины). Уклон 20 промиле.
Конструкцию примем следующую: двухслойное покрытие толщиной 0,05 и 0,07 м. Основание из щебня толщиной 0,3 м. Подстилающий песчаный слой толщиной 0,3 м.
Для параметра “Использовать вираж” установим значение “Правая внешняя полоса”, так как дорога двухполосная.
Для параметра “Возможность вращения” установим значение “Да”. Таким образом устанавливается возможность использования значений расчёта виража (будет показан в последующих статьях).
Добавим к конструкции обочины. Для этого в инструментальной палитре выберите элемент “ОбочинаСУсеченнымДопСлоемОснования”.

Точкой присоединения укажите правую верхнюю окружность на конструкции. Зададимся условием, что необходимо запроектировать часть обочины шириной 1,0 м укреплённую щебнем и прибровочную полосу шириной 0,5 м укреплённую засевом трав. Задайте в свойствах ширину замощённой части обочины 1,0 м., а не замощённой 0,5 м. Поперечные уклоны -40 и – 60 промиле соответственно. Толщину покрытия 1 укажем 0,1 м, все остальные толщины указываем – 0. Для параметра “Использовать поперечный уклон виража” нужно указать значение – “Правая внешняя обочина”.

Теперь добавим выходы на рельеф. В инструментальной палитре во вкладке “Базовый” выберите “ПростойБоковойОткосВыемкиСКюветом” и добавьте этот элемент с двух сторон.

В свойствах выходов на рельеф нужно настроить заложения откосов, глубину и ширину дна кювета.

Далее зеркально скопируем конструкцию. В Ленте во вкладке “Конструкция” нужно выбрать команду “Зеркало”.

Далее нужно выбрать элементы, которые нужно копировать. В нашем случае это полоса, обочина и выход на рельеф. Нажмите Enter. Программа запросит маркер, относительно которого нужно выполнить копирование. Он у нас пока один. Выберите его. Программа автоматически создаст элементы конструкции.
Теперь нужно в свойствах скопированных элементов изменить параметр “Использовать вираж” на “Левая внешняя полоса” и “Левая внешняя обочина”.
Итоговая конструкция будет выглядеть так.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.