Армирование асфальтобетона и устранение трещин в покрытии

Бывает такое – отремонтировали дорогу (заменили верхние слои асфальта), а на ней трещины через 2 года. Что делать в такой ситуации?
Причин возникновения трещин на покрытии может быть масса – основание гуляет, трещины отражаются от ниже лежащих слоёв и т.п.
Рациональным способом значительно оттянуть момент возникновения трещин (скорее всего до конца срока службы покрытия), а заодно и колейности – армирование асфальтобетона геосетками или схожими по свойствам материалами. Производителей масса. Сама технология применения материала довольно хорошо отработана.
При ремонте дорожной одежды:
1. Фрезерование покрытия на необходимую глубину.
2. Очистка поверхности от пыли и грязи.
3. Розлив битума или битумной эмульсии.
4. Укладка выравнивающего слоя асфальтобетона.
5. Уплотнение асфальтобетона.
6. Очистка поверхности от пыли и грязи (через сутки после устройства выравнивающего слоя).
7. Розлив битума или битумной эмульсии (эмульсии – 0,8 – 1,3 л/м2, битума – 0,8 – 1,0 л/м2).
8. Укладка георешётки.
9. Укладка асфальтобетонной смеси верхнего слоя покрытия.
10. Уплотнение асфальтобетона.
Укладка георешётки возможна на:
– Старое асфальтобетонное покрытие при условии его достаточной ровности.
– Отфрезерованную поверхность асфальтобетонного покрытия.
– Выравнивающий слой.
– Поверхность нижнего слоя асфальтобетона при устройстве нового покрытия.
– Основание из чёрного щебня при устройстве однослойного асфальтобетонного покрытия.
Потребность материала ориентировочно на 5% выше фактической площади укрепляемой поверхности. Обусловлено это нахлёстами рулонов при укладке.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.