Теоретическое определение интенсивности на участке дороги

При проектировании не всегда удаётся определить интенсивность на участке дороги. Причин тому может быть множество… Зато всегда точно можно определить категорию дороги, исходя из данных технического задания, генерального плана, назначения дороги ли её технических параметров.
После того, как категория определена, следует обратиться к “Рекомендациям по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений”. Этот документ составлен в дополнение к СНиП 2.07.01-89.
В таблице 1 приведена расчётная интенсивность движения (прив. ед./час на одну полосу). Документ старый, поэтому категории улиц и дорог не соответствуют современной градации.
Пропускную способность (она теоретически равна интенсивности) можно рассчитать по ОДМ 218.2.020-2012 “Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог”.
В этом же нормативе, в пункте 5.1.13 приведены значения максимальной практической пропускной способности для различных дорог (легк. авт./час):
– Двухполосные дороги: 3600 в оба направления;
– Трёхполосные дороги: 4000 в оба направления;
– Четырёхполосные без разделительной полосы: 2100 по одной полосе;
– Четырёхполосные с разделительной полосой: 2200 по одной полосе;
– Шестиполосные без разделительной полосы: 2200 по одной полосе;
– Шестиполосные с разделительной полосой: 2300 по одной полосе;
– Автомобильные магистрали, имеющие 8 полос.
Если нет возможности произвести расчёт по ОДМ 218.2.020-2012, то именно эти значения можно принять как перспективную интенсивность на 20-ый год эксплуатации автомобильной дороги.
Определение интенсивности на год завершения строительства идёт от этого числа обратным ходом.
Перспективный период следует принимать равным 20 годам. Так же необходимо определить коэффициент прироста интенсивности. Определить его можно исходя из тенденций автомобилизации и развития региона. Как правило, в большинстве случаев, он равен 2% (К=1,02).
Теперь можно составить ведомость в Excel.

Таблица в оформленном виде в последствии понадобиться в пояснительной записке и на чертеже-схеме транспортных потоков, состава и интенсивности движения.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.